Продаём через Wildberries: как продвигать свой товар на популярном маркетплейсе

Голубая мечта многих предпринимателей – попасть со своим товаром на витрину крупнейшего в Рунете маркетплейса Wildberries. Кажется, что стоит только начать работать с площадкой – и продажи взлетят. Но не всё так просто: мало войти в линейку поставщиков Wildberries, не менее важная задача – грамотно продвигать свой продукт, ведь это за вас никто делать не будет. О том, как продвигать свои товары на Wildberries, в своей авторской колонке для портала Biz360.ru рассказала директор веб-студии «Сеослон» Софья Гаева.

Опции Wildberries

Продвигать свою площадку на Wildberries вы можете как обычный интернет-магазин, используя стандартные способы: контекстную или таргетированную рекламу, SEO, промо-публикации в Instagram, Facebook или «ВКонтакте». 

Также есть внутренние способы продвижения на самой площадке. В основном они ничем не отличаются от методов продвижения обычных сайтов – кроме SEO и инструментов на самой площадке. Здесь уже есть нюансы. 

Вот что предлагает сам сервис: 

Онлайн-реклама позволяет создать объявление на самом сайте. Здесь нужно выбрать товар и загрузить баннер. Можно выбрать раздел сайта, где будет показываться объявление. Оно размещается на главной странице, в категориях, в выпадающем меню, в разделе акции и т.д. Правда, цены на такую рекламу привели меня в ужас, честно говоря: 3400 рублей за час размещения. 

В инструкции по настройке показаны такие цифры: 

 

То есть, это получается 28 рублей за переход и 0,8 рубля за показ. Скажу сразу, такая цена продажи подойдет не всем (скажем, очевидно, что это точно не для компании со средним чеком 1,5 тысячи рублей). Плюс это кейс для инструкции, и есть вероятность, что продаж не будет вообще.

На мой взгляд, такой вид рекламы в основном имиджевый – направленный на то, чтобы лишний раз напомнить о своём бренде. Судя по всему, так оно и есть: на главной странице Wildberries размещены только крупные бренды. 

Цены за размещение здесь таковы: 

 

Для продавцов одежды тут есть возможность участвовать в спецпроектах магазина, когда стилисты подбирают образы и составляют луки. 

Также Wildberries предлагает включить ваш товар в рассылку по своей базе. Цена за рассылку в письме с другими товарами составляет 150 тысяч рублей. 

SEO на Wildberries

На мой взгляд, основная сложность SEO-продвижения товаров на Wildberries – ограничения самой платформы. Напоминает продвижение товара на «Авито»: сайт не твой, поэтому ты мало что можешь там изменить, у тебя просто нет доступа к коду. Даже редактирование самой карточки и SEO-параметров на Wildberries ограничено. 

Конечно, менять текст описания карточки товара можно, без этого ситуация была бы совсем странной. 

Но, скажем, отредактировать заголовок товара, из которого создается Title – важнейший тег в SEO-продвижении – возможно только в приложении в разделе «Наименование». 

          

Плюс нигде нет редактирования именно SEO-параметров. Основные в продвижении вещи Title и Description формируются автоматически. Впрочем, возможно, оно и к лучшему. Иногда лучше так, чем не заполнить важные поля вообще или заполнить их неграмотно. 

Получается, мы можем редактировать только заголовок и текст. Что в таком случае важно: 

  1. Собрать список ключевых слов (посмотрев их в сервисе «Яндекс.Wordstat»).

  2. Самое частое слово поставить в название, остальные фразы – включить в описание товара.

  3. Длину текста определить, исходя из других карточек товара в результате поиска «Яндекса». Смотрите по этому запросу первые 10 сайтов — и пишите так же.

  4. Заполнить все дополнительные поля в характеристиках, чтобы привлечь низкочастотные запросы. Например, впишите, что ваши ботинки и молочные, и светло-бежевые.

Я предлагаю продвигать свою карточку и покупкой ссылок. На форумах люди часто ищут решение своей проблемы – можно отправить ссылку на свой товар там. Но нужно это делать аккуратно, маскируясь под пользователя. Я такие услуги заказываю на аутсорсе – у тех, кто имеет раскрученные аккаунты на форумах. 

Ключевой особенностью SEO-продвижения на маркетплейсах будет использование низкочастотных запросов. Это означает, что вы не сможете продвинуть свою карточку товара по запросу «платье», «красное платье» и «красное платье в горох». 

Потому что такие запросы будут вести сразу на категорию товаров, чтобы у посетителя был большой выбор. Вам нужно бить ещё точнее, формулируя более узко: 

  • Плюсы такого продвижения: человек уже точно знает, что он хочет, у него максимально сформирована потребность. 

  • Минусы: число таких запросов небольшое. Допустим, конкретный товар может искать таким образом всего 100 человек по всей России. 

Есть ещё такой нюанс: если вы приводите на свою карточку товара на Wildberries человека с поиска, то площадка за свой счёт показывает ваш товар клиенту в контекстной рекламе. Вот эта красота гоняется теперь за мной в моём приложении учёта финансов. 

Подведём итоги

Если продвигать свой магазин отдельно, вы никогда не сравнитесь по ассортименту с таким мастодонтом, как популярный маркетплейс. К счастью, это и не нужно: его вес можно использовать для продаж своих же товаров. 

Таким образом, на Wildberries есть способы внутреннего продвижения, которые можно тестировать и подбирать по бюджету. Что касается SEO-оптимизации, тут возможности довольно ограничены.

Чтобы не пропустить интересную и полезную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш

Бизнес портал
Добавить комментарий