Верховная рада одобрила новую модель налогообложения ранее ввезенных авто с иностранной регистрацией («евроблях»). Соответствующий законопроект №8487 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины о налогообложении акцизным налогом легковых транспортных средств» парламент принял во втором чтении сегодня, 8 ноября, передает корреспондент РБК-Украина.
Закон поддержали 250 нардепов.
Закон полностью меняет модель акцизного налога, вводятся базовые ставки акциза. Для новых легковых автомобилей с бензиновым двигателем до 3000 куб. см базовая ставка составит 50 евро, для более кубатурных – 100 евро. Для дизельных авто до 3500 куб см ставка составит 75 евро, для более кубатурных — 150 евро.
Дальше к базовым ставкам будут применяться два коэффициента. В одном случае размер коэффициента зависит от объема двигателя, во втором — возраста транспортного средства.
Один коэффициент будет определяться путем деления объема цилиндров двигателя (в куб. см) авто, которое предстоит растаможить, на 1000 куб. см.
Второй коэффициент — это полное количество лет автомобиля.
К примеру, за пятилетнее авто с бензиновым двигателем объемом 1600 куб. см придется заплатить акциз в размере 400 евро. В данном случае коэффициент 1,6 умножается на базовую ставку 50 евро и на коэффициент 5 — то есть, возраст машины. Максимальный коэффициент возраста — 15, даже если машине 16 и более лет.
И по такой формуле сумма акциза выйдет примерно в шесть раз меньше, чем сейчас составляет акциз при растаможивании автомобиля до пяти лет, указывали авторы законопроекта в расчетах к документу. Для авто с такими же параметрами, но с дизельным двигателем, сумма акциза составит 600 евро.
Закон предусматривает льготный период для легализации «евроблях». Если ввезенный автомобиль в режиме «транзит» или «временный ввоз» растаможат за три месяца, акциз можно будет уплатить с применением коэффициента 0,5, то есть, в два раза дешевле. Если растаможить в течение полугода, то «скидка» составит 25%.
Законом определяется ставка для легковых авто и других моторных транспортных средств, предназначенных для перевозки людей, отвечающих товарной позиции 8703 согласно УКТ ВЭД (кроме моторных транспортных средств, указанных в товарной позиции 8702 согласно УКТ ВЭД), включая грузопассажирские автомобили- фургоны, гоночные автомобили, в том числе авто, которые в установленном законодательством порядке подаются в органы внутренних дел Украины для регистрации или перерегистрации в связи с изменением модели транспортного средства, которая до переоборудования при ввозе отвечала товарной позиции 8704 согласно УКТ ВЭД, а после переоборудования соответствует товарной позиции 8703 согласно УКТ ВЭД.
Формула ставки налога
Ставка налога для соответствующего транспортного средства определяется по формуле: Ставка = Ставка базовая х К двигатель х К возраст.
В этой формуле ставка базовая — ставка налога в евро за одно транспортное средство:
с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием и кривошипно-шатунный механизм с объемом цилиндров до 3000 куб. см — 50 евро;
с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием и кривошипно-шатунный механизм с объемом цилиндров более 3000 куб. см — 100 евро;
с двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) с объемом цилиндров до 3500 куб. см — 75 евро;
с двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) с объемом цилиндров более 3500 куб. см — 150 евро.
В формуле К двигатель — это коэффициент, определяемый делением объема цилиндров двигателя внутреннего сгорания соответствующего транспортного средства в куб. см на 1000 куб. см.
Кроме того, К возраст — это коэффициент, равный количеству полных календарных лет с года, следующего за годом производства соответствующего авто, до года определения ставки налога.
При этом для новых авто и авто, которые использовались до одного полного календарного года, коэффициент равен 1, а для транспортных средств, которые использовались более 15 полных календарных лет, коэффициент равен 15.
Кроме того, ставка налога для транспортных средств, указанных в товарной позиции 8703 90 10 10 согласно УКТ ВЭД, оснащенных исключительно электрическими двигателями (одним или несколькими), устанавливается в размере 1 евро за 1 кВт. часов емкости электрического аккумулятора таких транспортных средств.
Также определяется, что ставка налога для транспортных средств, указанных в подсубпозиции 8703 10 18 00 (для транспортных средств, приводимых в движение только электрическим двигателем, одним или несколькими), 8703 90 10 90, 8703 90 90 00 согласно УКТ ВЭД (гибридные легковые авто), устанавливается в размере 100 евро за 1 штуку.
В законе терминология, используемая в Налоговом кодексе Украины при регистрации транспортных средств, приводится в соответствие с законом «О Национальной полиции».
Как писало РБК-Украина ранее, Рада приняла за основу в первом чтении соответствующий законопроект в июле. Документ поддержали 265 нардепов.
Напомним, глава комитета по вопросам налоговой и таможенной политики Верховной рады Нина Южанина заявила, что выполнить требования митингующих в законах о ввозе автомобилей на еврономерах невозможно. Отвечая на вопросы журналистов, глава комитета отметила, что в законопроектах невозможно изменить показатель объема двигателя и возраст автомобиля по требованию активистов под Радой.
Как писало РБК-Украина ранее, в связи с митингами владельцев «евроблях» в центре Киева 7 ноября усилили охрану порядка.
Подчеркнем, комитет ВР по вопросам налоговой и таможенной политики рекомендовал парламенту принять два законопроекта о «евробляхах», однако митингующие не согласны с редакцией профильного комитета.
Источник: