Что такое бизнес-инфографика и зачем она нужна

В последние два-три года востребованным форматом для корпоративных блогов и страниц компаний в соцсетях стала инфографика – подача контента в виде различных графиков, диаграмм, таблиц, таймлайнов и т.д. Как и с любым другим маркетинговым инструментом, с инфографикой случилась обычная история – есть отличные образцы (немного), а есть откровенная халтура (имя ей легион). О том, какие базовые принципы нужно учитывать при производстве бизнес-инфографики, в своей авторской колонке рассказал директор по продукту марктеплейса для поиска репетиторов Preply Сергей Лукьянов.

Зачем бизнесу нужна инфографика

Главная задача инфографики — передать сложную информацию в простой визуальной форме, наглядно. На мой взгляд, визуальный контент вообще воспринимается лучше, чем текстовый. Статистика Facebook показывает, что пост с прикреплённым изображением набирает в среднем на 50% больше лайков, чем текстовая публикация без иллюстраций. А в случае с инфографикой изображение становится более информативным, что ещё сильнее повышает привлекательность материала и его виральность.

  • Инфографика — 

    Важный момент: инфографика – это не красивая картинка с цифрами и таблицами-графиками; это самостоятельный вид контента, в котором сложные продукты, события или явления объясняются с помощью визуальных форматов, наглядно и понятно.

    Предположим, предприниматель даёт задание своему менеджеру включить в презентацию контент в формате инфографики. Тот, не разобравшись в сути инфографики и не понимая её потенциал, просто подбирает картинки-иллюстрации и дополняет ими текст. Результат  от такого подхода вряд ли будет эффективным. Во-первых, инфографика будет расходиться по стилю с брендбуком. Во-вторых, адресат не сможет понять инфографику: её придется дополнять словами, что на корню убивает смысл использования этого инструмента.

    Где и как компании могут применять инфографику:

    • На упаковке продукта и в промо-материалах;

    • На сайте – чтобы наглядно и просто объяснить функционал сложного продукта;

    • В корпоративном блоге – чтобы рассказать об особенностях продукта;

    • В социальных сетях — с прицелом на «вирусность» контента;

    • В презентациях – для инвесторов, для партнёров, для выступлений на ивентах и т.д.

    • В рассылках.

    Прежде чем применять инфографику в бизнес-целях, нужно определиться, какая информация в ней будет заложена. Не стоит прибегать к этому инструменту сугубо ради тренда или потому, что инфографику используют конкуренты. Инфографика ради инфографики не «выстрелит», её не захотят «читать» и ею не захотят делиться в соцсетях. Этот тип контента был создан не ради «красоты», а для более простого и наглядного восприятия информации.

    Поэтому, чтобы ваша инфографика была эффективной, нужно иметь в виду её базовые принципы.

    Инфографика должна быть простой и понятной

    Качественная инфографика должна даже о самых сложных процессах и явлениях рассказывать просто и понятно. И выглядеть при этом аккуратно, не раздражая пользователя. Сложная детализация делает информацию трудной для понимания. Тени, изобилие обводок, текстур и паттернов вкупе с большим количеством графических элементов — не лучшие решения для инфографики. Приятные глазу цвета и простые графические элементы не смогут отвлечь внимание читателя от месседжа.

    Вот так «Лаборатория Касперского» рассказывает об опасностях в интернете — хорошо подобранные цифры и факты, а также грамотная компоновка, несмотря на разнородные и разноформатные данные, позволяют быстро разобраться в теме:

    Инфографика должна быть «быстрой»

    Возможности сделать паузу в  плотном графике для прочтения лонгрида на 20 минут есть не у всех пользователей. Инфографика позволяет читателю усвоить такой же объём информации за две-три минуты. Данные подаются структурировано и кратко, не разбавленными «водой» в виде оценочных суждений и мнений. Когда информация преподносится сжато и лаконично, удерживать внимание читателя становится проще, и он эффективно и быстро воспринимает большие объёмы контента.

    Компания Hewlett Packard лаконично рассказала о тестировании приложений:

    Инфографика должна быть точной

    Информация в инфографике должна быть точной, честной и объективной. Качество инфографики напрямую зависит от достоверности и объективности данных, а для этого зачастую необходимо брать во внимание информацию из несколько источников. Не стоит прятать источники важных данных или писать их мелким шрифтом в углу изображения. Это в корне неправильно, ведь у читателя должна быть возможность при желании изучить вопрос глубже, воспользовавшись источниками информации (

    Казахстанская программа «Женщины в бизнесе» просто и со вкусом рассказала о возможности получить кредит (с указанием источников, где можно получить дополнительную информацию):

    Инфографика должна быть актуальной

    Инфографика развивается и трансформируется, как и остальные продукты в сфере дизайна. Сегодня наблюдается тенденция к простоте и минимализму: сложные форматы, необычные символы и слишком насыщенные цвета остаются в прошлом. Следить за виртуальными трендами очень важно, поскольку эффективная инфографика не только информативна и проста, но и красива. При этом следует учитывать, что актуальная визуализация основывается, помимо трендов, на базовых законах колористики и композиции, которые никто не отменял.

    P.S.

    Чтобы делать качественную бизнес-инфографику, которая действительно «зацепит» пользователей и привлечёт клиентов, нужно понимать её суть. Инфографика — это не картинка, иллюстрирующая текст. Это формат визуального контента, который может заменить собой текст. А если инфографика при этом аккуратная, честная и выполнена в соответствии с последними тенденциями, у неё гораздо больше шансов задеть целевую аудиторию за живое и стать частью визуальной истории бренда.

Бизнес портал
Добавить комментарий