Бизнес-шпионаж: семь полезных сервисов для мониторинга конкурентов

О том, что за активностями прямых конкурентов нужно регулярно следить, знают все. Но далеко не всем понятно, как это делать. Если вы поставите на регулярную основу мониторинг и анализ различных аспектов работы конкурентов, то не только будете в курсе их инициатив, но сможете почерпнуть несколько эффективных идей и для своего бизнеса. В нашем обзоре – семь полезных сервисов для наблюдения за конкурентами. 

WebScore AI: оцениваем дизайн сайтов-конкурентов

WebScore AI – простой и бесплатный сервис, в котором искусственный интеллект оценивает визуальную привлекательность сайта для пользователя. Авторизация не требуется, можно проверять и свой сайт, и сайты конкурентов. 

Как всё работает: вводите ссылку в специальное поле, нажимаете кнопку «Оценить» – и получаете оценку дизайна. Разработчики утверждают, что оценка формируется нейросетью по 125 параметрам и показывает, как сайт оценили бы обычные посетители по шкале от 1 до 10 баллов. Если оценка расположена в «зелёной зоне» (выше 5,5 баллов), люди задержатся на странице. Если оценка ниже, вероятнее всего, посетитель не задержится. 

 

Возможно, не стоит доверять искусственному интеллекту на 100%, но точно стоит обратить внимание на дизайн своего сайта, если он получил низкую оценку. И на дизайн конкурентов, если их оценка выше. 

  • Стоимость: бесплатно. 

SORGE: мониторим активности сайтов-конкурентов

С помощью сервиса SORGE можно следить за изменениями как на сайте в целом, так и на отдельных страницах. Система покажет изменения в текстах, изображениях, ссылках и метатегах. Это поможет вам оперативно узнавать о новых товарах и услугах конкурента, а также о его акциях, скидках, спецпредложениях и т.д.

 

  • Стоимость: 640 рублей в месяц за мониторинг 800 страниц. Есть бесплатный 14-дневный тестовый период, до 30 страниц можно мониторить бесплатно. 

FeedSpy: наблюдаем за соцсетями конкурентов

FeedSpy оценивает активность конкурентов в соцсетях: показывает количество постов и тип контента, считает лайки и комментарии, показывает, какие хештеги используются в аккаунте. Для детального изучения данные можно выгрузить в виде таблицы. Сервис работает со всеми популярными соцсетями и даже с Telegram.

 

  • Стоимость: пять выгрузок аналитики бесплатны, далее 299 рублей за одну социальную сеть в месяц (количество страниц не ограничено). 

«Букварикс»: подбираем ключевые слова

Сервис «Букварикс» помогает сравнить ключевые слова своего сайта и ресурсов конкурентов и получить списки уникальных и общих словосочетаний. Так вы узнаете, по каким запросам ваш конкурент вас опережает в поиске и какие ключевики стоит добавить на свой сайт и в рекламу.

 

А введя в поисковик «Букварикса» одно ключевое слово, вы получите тематическую подборку ключевиков. Это также будет полезно для SEO-продвижения и контекстной рекламы. 

  • Стоимость: 695 рублей в месяц. 

Publer: мониторим рекламу в соцсетях конкурентов

Прежде чем запускать рекламу в соцсетях будет полезно посмотреть, что и как продвигают конкуренты. Сделать это можно с помощью сервиса Publer. Он показывает все рекламные объявления, которые содержат интересующие вас слова в Instagram, Facebook, VK, TikTok за выбранный промежуток времени. Если вас интересует конкретный аккаунт, укажите в поисковой строке его название, и в выборке будет только его реклама.

 

  • Стоимость: 449 рублей за 24 часа, 1999 рублей за месяц. 

«1СПАРК Риски»: оцениваем «проблемность» конкурентов

Никто не любит рассказывать о своих проблемах, и ваши конкуренты – не исключение. Сервис «1СПАРК Риски» поможет вам оперативно получать информацию о банкротстве, ликвидации, планах по реорганизации, включении контрагента в различные негативные реестры, появлении новых исполнительных производств и т.д.

 

Как всё работает: в поле для поиска нужно ввести один или несколько параметров поиска (ФИО руководителя или учредителя, регистрационные коды, номера госконтрактов, юридический адрес и т.д.), после чего система выдаст результат.  

Сервис встроен во многие программы «1С», например, «1С:Бухгалтерия», «1С:Управление нашей фирмой», «1С:Управление торговлей», «1С:Розница» и т.д.

  • Стоимость: 3000 рублей в год. 

Hotmaps: следим за конкурентами по картам

Сервис Hotmaps помогает работать со всеми популярными онлайн-картами в одном окне, что удобно, если у вас несколько торговых точек. Блок, посвященный конкурентам, активно развивается: сейчас можно посмотреть карту локальных конкурентов в радиусе 2-5 км от каждой вашей точки. По каждому конкуренту показывается, как часто он встречается и на каком среднем расстоянии. 

Осенью 2021 года разработчики обещают добавить аналитику по оценкам и отзывам конкурентов и аналитику по просмотрам и целевым действиям конкурентов (проложенные маршруты, звонки и переходы на сайт). 

  • Стоимость: от 1200 рублей в месяц.

Бизнес портал
Добавить комментарий