«Ресурс — производство — потребление — мусор» — принцип и незамкнутая цепь, по которым жила долгое время вся индустрия моды. Но инцидент в Бангладеше кардинально изменил все: после такой трагедии в индустрии сформировалось мирное сопротивление, в рамках которого возникло понятие sustainable fashion — сознательная мода.
С каждым годом люди все больше задумываются о том, какой вред они наносят человечеству и планете в целом, поэтому апсайклинг, ресайклинг, просветительские эко-проекты от брендов класса люкс — это больше не прихоть и не маркетинговый ход, а ключевые ценности и философия, на которых теперь строится вся fashion-индустрия.
7 китов на которых держится sustainable fashion
-
индивидуальный пошив;
экологические материалы;
высокое качество и дизайн «вне времени»;
этичность и честность по отношению к работникам и культурам;
апсайкл и ремонт одежды;
аренда и обмен одежды;
ношение винтажных изделий.
Fashion Revolution
Наблюдая за последними тенденциями, можно сказать, что этичная мода в целом стала весьма горячей темой и этот тренд для неравнодушных набирает всё больше поклонников. Так, например, на пике всей этой волны появилась организация Fashion Revolution.
Она была создана для распространения информации об этичном и неэтичном производстве, а также, чтобы популяризировать более ответственный подход к созданию и к потреблению вещей.
Если вы следите в сетях за мировыми брендами, то должны были встречать одну из самых успешных инициатив организации ― флешмоб в социальных сетях #WhoMadeMyClothes.
Под этим хештегом люди спрашивают бренды о их прозрачности и этике на производстве. Конечно, этичные бренды сразу предоставляют всю информацию, в то время как большинство масс-маркет гигантов акцию игнорируют.
Sustainable fashion в Украине
Безусловно, нам также есть кем гордиться и побывав на последних показах Ukrainian fashion week SS20 хочу заметить и обрадовать вас, что в Украине sustainable fashion не менее популярна, чем в мире. Можно составить огромный список дизайнеров и брендов, но из самых интересных я бы выделила следующие.
Главный бренд дизайнерского денима в Украине уже несколько лет исповедует принципы осознанного потребления и этичного производства. Бренд работает с техникой upcycling и по такому принципу создал самые модные в мире джинсы, сшитые из старого денима. Представьте, эта знаменитая модель джинсов Demi-denims, которая облетела международные издания и страницы блогеров всего мира, стала настолько популярной, что ее скопировали Zara. Знаю, что среди поклонников бренда — Дуа Липа, Адвоа Абоа, Камила Кабелло, Ева Чен, Леди Гага, Тина Кароль и Джамала.
Два проекта дизайнера Яси Хоменко, которая является одним из первых адептов upcycling в Украине. Она также придерживается философии экологического подхода к производству и потреблению. Для Яны этот бренд не просто производство одежды, а позиция и стиль жизни. Изюминка каждой ее коллекции в том, что она не оторвана от реальности, а наоборот имеет очень стильный и простой крой, который можно применять в гардероб.
Весьма глубокий и интересный бренд, который представляет собой симбиоз классики и спорта. София Русинович в своих коллекциях обращает внимание на социальные проблемы современности и находит действенные пути их решения: вторичная переработка ткани и переработка пластиковых пакетов.
Светлана Бевза также перешла на светлую sustainable сторону и в своих коллекциях начала активно работать с эко-материалами, а также обратилась к ресайклингу. Например, деним, использованный на некоторой обуви — винтажный. Он был найден на блошиных рынках, обработан специальным образом и использован вновь.
В 2013 году Юлия Кордюкова создала свой бренд, в основе создания которого лежит идея recycling. Каждый экземпляр шьется вручную, а сами модели практически не повторяются. Также заманчивый момент, что Юля принимает на переработку старую одежду и затем изготавливает из нее вещи на заказ.
Молодой бренд Аннис Захаровой, который производит модели одежды в единственном экземпляре и пропагандирует осознанное потребление.
Новый бренд стилиста Яны Голуб, которая из денима делает супер стильные джинсы, платья и куртки, декорированные металлом и шнуровками.
Это ателье формата slow fashion. В отличие от масс-маркет-брендов, ателье создает вещи из эко-материалов, которые будут уместны везде и всегда. Ребята мечтают о том, чтобы в Украине стало больше людей, которые относятся к своему гардеробу осознанно.
По прогнозам на будущее, люди не перестанут увлекаться шопингом, а масс-маркет так и будет процветать. Нам остается лишь немного поменять свое мировоззрение и стать более осознанными в этом вопросе.
Источник: