Зачем в Мурманске по несколько раз асфальтируют одни и те же улицы? Почему покрытие не выдерживает и одного сезона, при этом работы стоят безумных денег. А ещё — количество не всегда равно качеству. СеверПост обсудил эти вопросы с экспертами, и проверил новые дороги на соответствие ГОСТам.
«Дорогу от Х-Fit и в сторону улицы Полярные Зори ремонтировали в прошлом месяце. Между тем, она была без единой ямы. Здесь, навскидку, закопано миллионов 10. Выходит, никому денег не жалко — ради «галочки» новый ремонт сделали», — считает Денис Быковский.
Быковский — дорожник с 15-летним стажем, гендиректор трёх строительных компаний, считает, что в Мурманске сплошь и рядом новое покрытие кладётся либо вместо другого совсем свежего асфальта, либо вместо пусть не самого нового, но вполне качественного и ровного покрытия.
Один из таких объектов — участок на Кольском проспекте, в районе остановки «Автопарк» и до Морской, где дорожники недавно положили хороший асфальт на… такой же.
Аналогичная ситуация на другом участке — от Фадеева Ручья до улицы Первомайской. Там сняли при этом 12 сантиметров асфальтового покрытия.
«Это же безумие: снять 12 сантиметров асфальта. Одна тонна асфальта стоит 3 900, а тут их тысячи. И это цена без НДС, то есть, к этой сумме еще добавится 20%. Баснословные деньги!» — возмущается Быковский.
На минуточку, наш регион в лидерах по освоению федеральных денежных средств! Но, похоже, и в лидерах по бездумности трат.
Особого внимания заслуживает разделительная полоса на Кольском проспекте, что появилась этой осенью от остановки «Фадеев Ручей» и тянется до остановки «Переулок Якорный».
Эту дорожную артерию и так нельзя назвать простой — поток машин на ней всегда плотный.
«Там за последние пару десятков лет от силы раз пять с автолюбителями случалось ДТП с выездом на встречку! Зачем она нужна была — никто в толк не возьмет? Это пустая трата денег. К тому же, данное сооружение создает помеху оперативному проезду в пробках «Скорой помощи», пожарным и полиции к месту назначения», — удивляется Быковский.
Дороги — бездонная яма. Туда можно бездумно «закопать» уйму денег, а потом отчитаться, что вот оно, мол всё сделано. Между тем, о дороговизне содержания и ремонта автодорог в условиях Заполярья говорят многие.
Так, например, глава «Мурманскавтодора» посетовал СеверПост на то, что многие страны прагматичнее относятся к дорожным затратам. Так, ни в Финляндии, ни в Германии нет световозвращающего элемента на барьерном ограждении через каждые 2,5 метра. Даже на автобанах.
«В европейских странах такое не практикуется. Это же нужно содержать, на это нужны деньги. У них их нет, у нас — есть. В своё время я объехал 10 иностранных государств, чтобы сравнить дороги разных стран», — отметил дорожник с 57-летним стажем, начальник ГОКУ «Мурманскавтодор» Виктор Козлов.
По мнению эксперта, проблемные участки на дорогах были, есть и будут. Ситуация сродни ремонту в квартире, где периодически кто-то что-то меняет или ремонтирует.
«Чтобы прослужило дольше — не нужно доводить до критической ситуации. За дорожным покрытием нужно регулярно следить. Ничего не возникает само собой. Ямы образуются из-за того, что межремонтные сроки нарушены. Так называемый «недоремонт»», — отметил Виктор Козлов.
Как отметил эксперт, дорожное покрытие не должно стоять год. Минимальный срок — 4 года. А в идеале — от 6 лет. Однако в Мурманске дороги зачастую асфальтируют каждое лето, якобы, из-за колейности.
А то, что она возникает из-за некачественного ремонта — власти молчат, и, похоже, имеют в этом свой интерес.
«Ремонтировать «кирпичом» — технология недолговечная. Более того — категорически запрещено это делать на федеральных трассах, где высокая скорость и куски кирпича могут разбить лобовое стекло. Но если завод по производству асфальта стоит, дорожники вынуждены использовать подручные средства. Иначе к ним предъявят претензии ГИБДД», — прокомментировал СеверПост Виктор Козлов.
Если же в течение гарантийных обязательств по контракту дорожное покрытие разрушилось, подрядчик должен за свой счёт все устранить.
Совсем недавно, в Мурманске на улице Привокзальная, 8 дорожники сняли зачем-то недавно уложенное асфальтовое покрытие.
А на улице Халтурина уложенный асфальт размыло через на третий день. А ещё ямы в заполярной столице заделывают картоном. Впору анекдоты сочинять.
Но власти твердят одно и тоже: качество отличное, претензий нет.
Хорошо, хоть прокуратура иногда ещё реагирует на этих вопиющие случаи.
Ещё одна претензия со стороны автолюбителей. Дороги клали и продолжают ремонтировать в снег. Здравый смысл не хочет этого принимать.
Но у чиновников и тут находятся объяснения.
Алексей Веллер на НТВ оправдывает дорожников
10 10 2019
Источник: