Электромобилей в Мурманской области можно пересчитать на пальцах, в то время, как в соседней Норвегии их тысячи. Впрочем, будет инфраструктура, будет и на чём ездить. СеверПост увидел своими глазами, как заряжают автомобиль от розетки.
Один литр бензина для легковушки на АЗС стоит порядка 50 рублей. Заправить полный бак обойдётся от 1 000 до 1500 рублей. Прогреть автомобиль – это еще пол-литра бензина, то есть ещё 25 рублей. Помимо бензина, надо ещё расходные материалы.
Расходы на эксплуатацию сокращаются раза в три, если вы владелец электромобиля. Чтобы прогреть электромобиль, нужно 2 кВт, ведь двигатель у него работает не на бензине или солярке, а на электричестве.
Кстати, управление электромобилем ничем не отличается от управления машиной на «автомате».
Заряжать машину можно от обычной розетки, или от специализированных станций зарядки. В реальных условиях на одной зарядке можно проехать примерно 160 километров, что идентично расстоянию от Мурманска до Заполярного.
Заполярный стал первым городом в регионе, где реализуется инициатива Arctic Electric Road и созданный в её рамках проект «Экодвор», благодаря которому в Мурманской области появится сеть экологических заправок для электрокаров.
Открытие зарядной станции для электромобилей в Заполярном состоялось в центре города – на парковке гостиницы «Печенга».
Система состоит из станции быстрой зарядки российского производства — «суперчарджер», а также столбиков для подогрева двигателя в холодное время года, от которых также можно будет заряжать электромобиль.
И польза от нее нё только в сохранении финансов, но и в спасении экологии.
«Мы считаем, что в арктических городах, где количество зимних дней больше, чем летних, просто необходимо внедрять систему электроподогрева двигателей для спасения окружающей среды и людей от плохой экологии в жилых районах. Когда машина прогревается, происходит высокая концентрация выхлопных газов и загрязнение окружающей среды», — объяснил глава проекта и член правления Экофонда Сибирского федерального университета Роман Лалетин.
В родном Красноярске его команда оснастила дворовую территорию 84-квартирного дома. Соседи поделили парковочные места, им оборудовали для каждой семьи электророзетки, что исключает на корню какую-либо социальную напряжённость.
По мнению Романа Лалетина, ещё на стадиях раннего проектирования домов необходимо планировать наличие экодворов.
После презентации его проекта на экологической конференции правительство Мурманской области вышло с предложением реализовать такой двор в Заполярном. Благодаря поддержке «Норильского никеля», это стало возможно.
Впрочем, Заполярный был выбран не случайно.
«Заполярный находится близко к Норвегии, где живёт очень много наших деловых партнёров, предпочитающих электромобили. Запаса хода электрокара хватит, чтобы добраться сюда из скандинавской страны, подзарядить автомобиль и путешествовать дальше. И это очень мощный экономический эффект и дополнительный драйв для развития туризма в Печенгском районе. Следующий на очереди в нашем регионе — Мончегорск, но и он не последний», — заинтриговал заместитель губернатора Мурманской области Евгений Никора.
Между прочим, в самой Норвегии около 30% всех продаваемых автомобилей – электрокары.
Вот и тестировать новую электрозаправку приехал сам мэр Киркенеса Руне Рафаэльсен.
Его автокар Tesla произвёл фурор на окружающих.
«Это очень хороший пример, как можно развивать простое международное сотрудничество в области экологии», — отметил мэр Киркенеса Руне Рафаэльсен.
Господин Рафаэльсен отметил, что проект «Экологический двор» является частью инициативы Arctic Electric Road. Её цель – создать инфраструктуру для электромобилей на приграничных территориях Норвегии и России.
«Несмотря на то, что мэр Киркенеса приехал на электромобиле, наша страна опередила норвежцев. Мы первыми поставили зарядную станцию в Мурманске. 2 года назад она появилась рядом с отелем «Парк Инн «Полярные Зори». Это подтолкнуло мэра Киркенеса к тому, чтобы лоббировать установку электростанции у себя. И через год там она-таки появились», — рассказал руководитель АНО «Беллона» Андрей Золотков.
Как отметил Андрей Золотков, история внедрения идеи с автомобилями без двигателя внутреннего сгорания родилась ещё в 90-х годах. Более того, в 92-ом году «Беллона» на своем судне привезла маленький электромобиль.
Но дальше идея электромобилизации зависла в обсуждениях, совещаниях, мероприятиях.
Известие о том, что в Заполярном появится электрозаправка от красноярцев, стало приятной неожиданностью.
К слову, все технологии новой электрозаправочной станции – российская разработка. Разрабатывали в Сколково, произвели в Рязани.
Что важно: вся система безопасна на все 100%.
«Внутри стоят умные счётчики, которые позволяют при малейшем сбое полностью обесточивать систему. Таким образом, исключено, что что-то может загореться, взорваться и испортить ваше имущество. В крупных городах подобная инфраструктура развивается уже много лет», — прокомментировал главный технический инженер проекта «Экодвор» Алексей Абушенков.
До конца года электрозаправочная станция будет работать бесплатно. Воспользоваться ей могут не только иностранные гости на электромобилях, но и абсолютно все жители Заполярного.
Электрообогрев действует как обычная розетка, а значит, можно будет подзарядить любой свой гаджет или личный электротранспорт.
Для управления ей разработано специальное приложение для мобильных устройств для платформ iOS и Android.
«Два года назад я отдыхал в Китае и брал на прокат мотороллер. Это бесшумный и достаточно резвый электробайк. С развитием инфраструктуры в родном Заполярном, обещаю, всерьёз задумаюсь о его покупке и знакомым рекомендую. Будем дышать чистым воздухом», — улыбается Эврипид Геронтиди.
— Развитие экологически чистого транспорта, бесспорно, очень хорошая инициатива, но что должно появиться раньше: инфраструктура для зарядки автомобилей, или сперва нужно, чтобы было, что заряжать? — интересуется у экспертов.
«Чем больше будет развита инфраструктуры, тем больше будет спрос на электроавтомобили», — уверен заместитель генерального директора «Кольской ГМК» по региональной политике и корпоративным проектам Максим Иванов.
Смеем и мы предположить, что со временем весь мир пересядет на электромобили. И тогда в порядке вещей будет услышать в офисе:
— У кого-нибудь есть зарядка от Nissan?
— Попробуй, может от Chevrolet подойдет!
Источник: