Умопомрачительно, но потрясший весь мир 2020 год может оказаться не настолько «трагичным» для бизнеса в Рф, как относительно размеренный для мировой экономики 2014-й. Почему? Сравним и выясним.
Прививка от… кризиса. В конце 2014 года для Рф сошлись два негативных происшествия: резко свалились цены на нефть на мировом рынке и были введены экономические санкции в отношении нашей страны. Это привело к суровому падению курса рубля. Если на 1 января 2014 года курс бакса США составлял 32,6 рубля, а евро — 45 рублей, то закончился же год курсами 56,2 и 68,3 рублей за бакс и евро соответственно.
Ослабление рубля сделалось одним из главных причин роста инфляции и, как следствие, содействовало понижению настоящих располагаемых доходов населения и падению потребительского спроса. По данным Минэкономразвития, по итогам 2014 года потребительская инфляция в Рф составила 11,4%.
По кризису 2020 года пока рано подводить такового рода макроэкономические итоги. Но можно следить определенную системность пришествия схожих кризисов: 2008 год – 2014 год – 2020 год.
Заметим: крайние три кризиса повторяются ровно через 6 лет, потому явление кризиса для нашей страны уже может не считаться форс-мажорным обстоятельством. Разумеется, экономика выработала определенные инструменты нивелирования последствий схожих периодов. К примеру, конкретно в 2009 году большой розничный бизнес стал думать над СТМ (своими торговыми марками), которые дозволяли бы продавать продукт пользователям по наиболее доступной стоимости.
Не считая того, кризис является стимулирующим фактором для развития ряда видов бизнеса. К примеру, в кризис 2008 года вырос рынок многопользовательских онлайн-игр, фастфуда (как экономного питания), супермаркетов, дискаунтеров и магазинов фиксированных цен (снова же из-за наиболее низких цен). Активное развитие получили порталы объявлений типа Авито и Юлы (продажа продуктов физлицами по наиболее низкой стоимости, чем в магазинах).
Похожие либо различные?
Изюминка кризиса 2014 года заключается в том, что он был присущ конкретно Русской Федерации, другие страны он фактически не затронул в таковых масштабах.
Основным последствием кризиса 2014 года стала ориентация на импортозамещение в связи с практически двукратным падением курса рубля по отношению к баксу и евро.
По результатам кризиса 2014 года получили импульс к росту сервисы по ремонту. Также конкретно во время кризиса-2014 бизнес стал интенсивно давать разные акции, и наряду со скидками употреблять таковой прием, как уменьшение размеров упаковки по той же стоимости (так называемое скрытое увеличение цен).
В истинное время в Рф обычно для исследуемого набора кризисов наблюдается падение курса рубля по отношению к баксу и евро и мощное уменьшение цены нефти на глобальных рынках. Но различием кризиса 2020 года от кризиса 2014 года будет то, что он общемировой.
Как извлечь выгоду.
И все таки в процессе кризиса ряд видов бизнеса может получить стимул для развития, исходя из особенностей текущей ситуации. Вот только несколько примеров прибыльных направлений для бизнеса:
1) Обучение онлайн (применимо в режиме как самоизоляции, так и удаленной работы для увеличения квалификации либо для смены вида деятельности);
2) Рынок товаров здорового питания (в связи с завышенной заботой о здоровье из-за пандемии)
3) Утехи дома (в связи с повышением времени нахождения людей дома)
4) Внутренний туризм (закрытие границ дает большенный стимул для развития туризма снутри границ Рф)
5) Секонд-хэнд (этот тренд связан как с включенным режимом экономии, так и увеличением экологической сознательности населения).
Также бизнесу следует задуматься о том, чем можно повеселить потребителей опосля окончания пандемии и связанного с ней кризиса.
Вывод. Ситуация сейчас не самая худшая и в чем либо имеет прибыльные стороны. Переживая трудности 2020 года, бизнес может употреблять выработки, приобретенные по итогам кризисов 2008 и 2014 годов, что повысит его устойчивость и сопротивляемость к новеньким кризисным ударам. Также необходимо интенсивно учить российский и забугорный опыт в режиме неизменного мониторинга ситуации, чтоб употреблять как положительный опыт бизнес-среды, так и учесть те деяния бизнеса, которые привели соперников и контрагентов к нехорошим последствиям.
Светлана Казанцева, доцент кафедры торговой политики РЭУ им. Г.В. Плеханова
Источник: