МТС Банк исследовал, как поменялись предпочтения россиян при оплате продуктов и услуг с помощью пластмассовых карт и мобильной бесконтактной оплаты − pay-сервисов[1]. Анализ собственных данных с 1 октября по 30 ноября 2020 года по сопоставлению с подобными периодами 2019 и 2018-годов показал, что за текущий год толика мобильных сервисов в общем валютном обороте операций по картам возросла до 23%, а толика транзакций – до 25%.
Эпидемия 2020 года стимулировала рост популярности бесконтактной оплаты в офлайн-магазинах и онлайн-платежей в вебе. В марте 2020 года во время вспышки коронавирусной инфекции Банк Рф рекомендовал жителям страны избегать использования наличных и рассчитываться за продукты и услуги бесконтактно. Росту популярности pay-сервисов также содействовало и возникновение таковой функции оплаты на почти всех веб-сайтах и в мобильных приложениях. Толика pay-сервисов в общем валютном обороте операций по картам возросла в октябре-ноябре 2020 до 23% с 18% год назад, а толика транзакций – до 25% с 21%, соответственно. Россияне как и раньше предпочитают почаще платить телефоном: в среднем 25 платежей за месяц против 16 с «пластика», годом ранее – 23 и 16, соответственно.
Внедрение телефона при платежах продолжает показывать бурный рост
В октябре-ноябре 2020 года держатели карт МТС Банка, использующие мобильные сервисы бесконтактной оплаты, расплачивались ими в торговых точках в 4,2 раза почаще, чем «пластиком»; год назад – в 3,7 раза почаще. Валютный оборот при использовании мобильных сервисов возрос на 54%, а количество операций – на 37%, в то время как прирост по «пластику» составил всего 6% и 2%, соответственно. Распространение телефонов с поддержкой NFC в Рф также впрямую влияет на рост популярности платежей при помощи мобильных сервисов бесконтактной оплаты. По данным розничной сети МТС толика продаж NFC-смартфонов в январе-ноябре 2020/2019 годов выросла до 61% с 51% от полного количества проданных телефонов.
В октябре-ноябре 2020 года самым пользующимся популярностью обслуживанием посреди клиентов МТС Банка как и раньше был Apple Pay, но его толика с каждым годом значительно миниатюризируется. Через Apple Pay было совершено 39% операций, Гугл Pay – 35%, Самсунг Pay – 23% и всего 3% – другие pay-сервисы. Для сопоставления, в том же периоде прошедшего года на Apple Pay приходилось 49%, Гугл Pay – 31% и Самсунг Pay – 20% транзакций. Еще год назад на Apple Pay приходилось наиболее половины всех платежей – 53%. Понижение толики Apple Pay разъясняется падением энтузиазма россиян к iPhone, реализации которых, по данным МТС, по итогам первых 9 месяцев 2020 года составляют всего 10% и занимают 4-ое пространство опосля телефонов Самсунг, Honor и Xiaomi.[2]
Самые пользующиеся популярностью платежи у россиян, как и годом ранее, – покупки в гипермаркетах и продовольственных магазинах, также оплата в кафе и ресторанах. В октябре-ноябре 2020 года 58% транзакций со телефонов и 50% с «пластика» совершены конкретно в этих категориях. Год назад эти характеристики составляли 63% и 54%. На понижение толики воздействовало существенное сокращение расходов в местах публичного питания. Более значимый рост популярности бесконтактных платежных сервисов проявили такие группы как телекоммуникационные услуги – в 2,2 раза, продукты для дома – в 2,1 раза и автосервис – в 2 раза по сопоставлению с прошедшим годом.
Методология исследования
Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка во всех регионах Рф. Учитывались платежные операции в октябре-ноябре 2018-2020 годов.
Источник: