Представитель компании «Ферро-Строй» рассказал на заседании Общественной Палаты РФ о возможных решениях проблемы парковочных мест в Москве. Сергей Кольцов, коммерческий директор «Ферро-Строй», отметил, что оптимальным вариантом могло бы стать более быстрое и дешевое строительство паркингов из металлоконструкций. Однако участники дискуссии разошлись в стоимостных оценках решения задачи.
В Общественной Палате РФ прошла дискуссия на тему:
«Московские парковки: как эффективнее организовать пространство для автомобилистов?». В ней приняли участие члены Общественной Палаты и Госдумы, представители общественных организаций автомобилистов, эксперты и строители. Среди них был Сергей Кольцов, коммерческий директор «Ферро-Строй», который рассказал о том, как сделать машино-места более доступными, опираясь на технологию строительства паркингов из металлоконструкций.
«В Москве год от года растет число автомобилей, – отметил Сергей Кольцов. – Каждые пять лет, по словам мэра Сергея Собянина, на дорогах столицы появляются 1 млн автомобилей. Для понимания масштабов этой цифры: чтобы разместить все эти машины на обычной плоскостной парковке потребуется участок площадью 2 500 гектар (территория Хамовников, Якиманки, Замоскворечья и Таганки) или дорога длиной 6 500 км для размещения авто вдоль обочины (расстояние от Москвы до Нью-Дели в Индии)».
Далее эксперт рассказал о том, что компания «Ферро-Строй» фиксирует заметный рост спроса на проектирование и строительство паркингов как от городских заказчиков (например, для «Мосинжпроекта»), так и от частных компаний. Особенно Сергей Кольцов отметил системный подход и обширную программу строительства паркингов ГК «ПИК», а также добавил, что строительство многоуровневых автостоянок, особенно в жилых и деловых районах – важная часть решения проблемы городской парковки, поскольку позволяет совместить невысокую стоимость одного машиноместа и высокую плотность размещения.
«Мы накопили большой опыт проектирования и строительства многоярусных автостоянок, – заявил Сергей Кольцов. – За последние 3 года мы спроектировали 30 паркингов, возвели пять многоуровневых стоянок и ещё пять строим сейчас. Мы применяем технологию большепролётного металлокаркаса, что позволяет достичь высоких показателей эффективности размещения машиномест (25 кв.м паркинга на 1 машиноместо), низкой стоимости, высокой технологичности и скорости строительства. В совокупности это позволит сделать паркинги более доступными. Мы приветствуем внимание Общественной Палаты и Департамента строительства Москвы к этой теме, положительно оцениваем высокий уровень дискуссии и готовы продолжать делиться опытом в этой сфере».
По словам Сергея Кольцова, актуальная средняя стоимость машино-места в паркинге по технологии «Ферро-Строй» составляет порядка 600-700 тыс. рублей, что соответствует конкурентным рыночным расценкам. При этом машино-место в подземном паркинге, возведенном по монолитной технологии, оказывается в 2-3 раза дороже, чем в наземной автостоянке из металлоконструкций.
Между тем Светлана Разворотнева, председатель Комиссии ОП РФ по ЖКХ, строительству и дорогам, которая вела заседание, заявила:
«Для всех остальных граждан, я считаю, парковочные места только тогда будут востребованы в многоуровневых парковках, если их стоимость не будет превышать 150–300 тысяч рублей».
Позже Сергей Кольцов так прокомментировал эти цифры:
«Государство может предложить недорогие варианты решения вопроса с парковками для социально уязвимых категорий населения, в том числе строительство муниципальных паркингов по схеме государственно-частного партнёрства. В регионах имеется положительный опыт строительства социальной инфраструктуры, например, школ по концессионной схеме. Для паркингов такая схема вполне может быть применима».
Компания «Ферро-Строй» возводит с применением металлического каркаса многоуровневые паркинги, многофункциональные физкультурно-оздоровительного комплексы, офисные здания, школы, детские сады. При «Ферро-Строй» работает инжиниринговый центр новых продуктов на металлическом каркасе, который занимается НИОКР в этой сфере. Внедряются BIM-проектирование и сквозной контроль качества.
Источник: