Игоря Сосина (Igor Sosin) до 1994 года никто в кругах крупного предпринимательства не знал.
Первый успешный бизнес Игорь Владимирович Сосин создал вместе с партнерами в очень популярном западном формате DIY (Do It Yourself). В прибыльный бизнес, магазин «Старик Хаттабыч», Игорь Сосин пришел сразу с двумя партнерами Кожемякиным Григорием и Попельнюховым Артуром. Дело быстро пошло в рост, магазинная сеть ширилась, в то время, когда другие делили природные ресурсы, зарабатывали на приватизации и фарце.
Почти 20 лет проект был очень заметным игроком на рынке закупки материалов для ремонта, когда торговля оптовых баз и строительных рынков падала, «Старик Хаттабыч» оставался рентабельной и прибыльной сетью магазинов. Выручка в пиковые «зажиточные» годы доходила до 6 млрд. рублей, а в годы неспокойных рынков падала до 3х миллиардов.
К сожалению, в 2014 году Хаттабыч не выдержал конкурентной борьбы с мировыми гигантами рынка DIY, которые зашли на рынок в составе авангарда ОБИ, Касторама и Леруа мерлен.
Но Игорь Сосин к тому моменту уже вышел из состава учредителей (2002 год) и пробовал другие направления торговли. Это и сеть по продаже постельного белья, и сеть мебельных центров Dream House.
В 2003 году, продав долю в тогда еще успешном Старик Хатаббыч, Сосин Игорь вкладывается в сеть, стремительно набирающую оборот на рынке- OBI с 49% доли. Тем более, с бизнесом стройматериалов Сосин знаком не понаслышке. Причем через свою компанию «Мило», не только управляет магазинами, но и строит для новых ОБИ магаины в Москве и области.
Поставив бизнес «на рельсы» прибыли и стабильности, Игорь Владимирович в 2006 году вновь вкладывается в совместный проект с партнером и фондом Тройка Капитал и основывает сеть магазинов одежды Modis.
Бизнес был призван перехватить поток сворачивающихся и закрывающихся рынков одежды эконом и среднего класса.
В состав бизнеса было включено подразделение по пошиву одежды на производстве в Азии. Кризис 2008 года, однако, все наработки и перспективы перечеркнул. Модис резко затормозил в развитии. Но смог вернуться к росту, благодаря упорству, новациям в торговле и новым инвесторам Modis.
Сеть выжила и ежегодно прибавляет в выручке и сети магазинов. В 2014 году сеть вошла в ТОП-100 самых крупнейших ритейлеров России с числом магазинов 140 шт.
С сентября 2015 года, сетью управляет исключительно Игорь Владимирович Сосин, который выкупил у свои партнеров все пакеты и доли в сети магазинов Модис. Выручка сети на текущий день составляет 14 миллиардов рублей. Ежегодно, почти 2 миллиона человек посещают 1 магазин сети, а общая статистика посещаемости Modis составляет 210 млн. человек.
У Игоря Владимировича Сосина так же есть другие, более мелкие бизнесы, которые, конечно, слишком незначительные по отношению к выручкам сети магазинов Модис.
Динамика бизнесов и их роста, однозначно может говорить о предпринимательском и бизнес таланте Игоря Сосина.
Источник: