Union Pacific и Norfolk Southern, два крупнейших американских оператора ж/д перевозок, отчитались за четвертый квартал с превышением ожиданий Уолл-Стрит. Инвесторы вдохновились ростом выручки и принялись покупать акции
Union Pacific
UNP
$160,76
+1,12%
Купить
Norfolk Southern
NSC
$164,98
-0,62%
Купить
Локомотив компании Union Pacific
(Фото: пользователя Jim Maurer с сайта flickr.com)
На торгах в США выросли котировки железнодорожных операторов Union Pacific и Norfolk Southern. Причиной стала удачная отчетность обеих компаний за последний квартал.
Union Pacific заработала на перевозке автомобилей
Чистая прибыль крупнейшего ж/д оператора в США Union Pacific упала почти на 79%, до $1,55 млрд. В пересчете на акцию чистая прибыль упала в сравнении с четвертым кварталом 2017 года с $9,25 до $2,12. Но столь сильное падение прибыли связано с коррективами, которые были внесены в баланс в связи с реформой корпоративного налога. Без учета этого влияния компания тогда получила прибыль в размере $1,53 на акцию.
Полученная в четвертом квартале прибыль Union Pacific превысила прогнозы аналитиков на 5 центов, показали опросы Refinitiv. Выше ожиданий Уолл-Стрит оказалась и выручка железнодорожного перевозчика. За год выручка увеличилась на 6%, до $5,76 млрд, тогда как аналитики прогнозировали ее в размере $5,74 млрд.
Компания отметила, что нарастила выручку за счет роста продаж большинстве направлений бизнеса. Продажи премиального сервиса компании, который включает в себя транспортировку готовых автомобилей и автозапчастей, выросли на 15%, до $1,75 млрд, а выручка от промышленного подразделения поднялась на 10%. В обоих подразделениях бизнеса выросли поставки. В сельскохозяйственном подразделении продажи выросли на 5%, а поставки снизились. Энергетический бизнес нарастил выручку на 8%.
В 2019 году компания прогнозирует рост операционной прибыли, поскольку, как заявил генеральный директор компании Лэнс Фриц, компания ждет продолжения экономического роста.
Norfolk Southern увеличила доходы благодаря углю
Выручка второй по величине железной дороги в США Norfolk Southern выросла в годовом выражении на 8,5%, до $2,9 млрд, тогда как аналитики прогнозировали ее на уровне $2,86 млрд. Как заявила компания, рост выручки — результат увеличения объемов перевозок и тарифов на перевозку грузов.
Выручка Norfolk Southern увеличилась во всех трех сегментах бизнеса. От перевозки угля выручка подскочила на 7,28%, от смешанных перевозок — на 13,2%, а от грузоперевозок — на 6,85%. Объемы перевозок в четвертом квартале выросли на 3%.
Операционные расходы железной дороги выросли на 8,8%, до $1,8 млрд из-за разовых затрат, связанных с налоговой реформой в США. Операционная прибыль компании увеличилась на 8,01%, до $1,078 млрд.
Как и в случае с Union Pacific, чистая прибыль в четвертом квартале Norfolk Southern сильно упала в сравнении с четвертым кварталом 2017 года, с $3,97 млрд до $702 млн. Это падение также связано с разовыми доходами от налоговой реформы в США в конце 2017 года. В пересчете на акцию чистая прибыль составила $2,57, тогда как аналитики прогнозировали ее в размере $2,29.
Компания также сообщила, что выплатила инвесторам дивиденды в объеме $844 млн и выкупила акции на сумму $2,78 млрд по итогам 2018 года. Коме того, в четвертом квартале железнодорожный оператор повысил квартальные дивиденды на 7,5%, до 86 центов на бумагу. Norfolk Southern стабильно выплачивает дивиденды 146 кварталов подряд.
Как заявил исполнительный директор Norfolk Southern Джеймс Сквайерс, в 2019 году ж/д оператор продолжит повышать эффективность бизнеса, что вновь позитивно отразится на доходах акционеров компании.
Что будет с акциями
Акции обеих железнодорожных компаний за прошедший год показали довольно сильную динамику. Бумаги Union Pacific подорожали на 19,5%, Norfolk Southern — на 10%. На Уолл-Стрит ждут продолжения роста железнодорожных компаний.
По оценкам отраслевых экспертов, опрошенных Refinitiv, бумаги Union Pacific способны вырасти в течение года на 6,7% от текущей цены. 18 из 29 аналитиков, участвовавших в опросе, рекомендовали покупать бумаги железнодорожного оператора, девять экспертов посоветовали держать их в портфеле, двое — продавать.
Что же касается второго по объему перевозок американского ж/д оператора Norfolk Southern, то его акции в перспективе 12 месяцев имеют потенциал роста на 8%, до $179,41. Таков результат опроса 27 отраслевых экспертов, который провели в Refinitiv. 13 аналитиков считают, что акции следует покупать, столько же советуют держать бумаги. Есть и одна рекомендация продавать активы Norfolk.
Реакция аналитиков на выход отчетности Norfolk Southern неоднозначна. Сразу после того, как компании обнародовали свои результаты, аналитики JPMorgan Chase понизили годовую цель бумаг компании с $205 до $203. В то же время эксперты швейцарского банка Credit Suisse годовой ориентир бумаг повысили с $175 до $181.
Что же касается акций Union Pacific, то их годовой ориентиры аналитики только повысили: в JPMorgan Chase увеличили годовую цель бумаг Union Pacific с $170 до $177, в Credit Suisse — с $180 до $186, в Morgan Stanley — с $133 до $134, а в RBC Capital Markets — с $179 до $182.
Автор:
Сангалова Инга.
Источник: