Coca-Cola начала приносить прибыль. Почему же подешевели акции?

Котировки Coca-Cola потеряли более 4% после публикации отчетности за прошедший квартал. Инвесторам не понравились ориентиры на будущий год и снижение выручки

Coca-Cola

KO

$46,18

-7,31%

Купить

Фото: пользователя Jasper с сайта flickr.com

Акции производителя напитков Coca-Cola обвалились на 4% сразу же после выхода отчетности за последний квартал 2018 года. Компания намного улучшила прибыль, выбравшись из убытков. Однако инвесторам не понравились ориентиры компании и то, что результаты не оправдали ожиданий аналитиков.

Что показали результаты

В минувшем квартале Coca-Cola показала чистую прибыль в размере $870 млн, выбравшись из значительных убытков аналогичного периода предыдущего года. В 2017 году компания зафиксировала убыток, равный $2,75 млрд. Однако результат оказался на 52,6% меньше ожиданий консенсуса Refinitiv.

Разводненная прибыль на акцию достигла $0,20 против -$0,65 годом ранее. Аналитики прогнозировали $0,43 на акцию. Скорректированная прибыль выросла на 10% по сравнению с 2017 годом, до $1,8 млрд. Это на 0,11% меньше ожиданий аналитиков. Соответствующая прибыль на акцию составила $0,43 против $0,39 годом ранее и прогноза в $0,43 на акцию.

Выручка снизилась на 6%, до $7,06 млрд. Компания объяснила снижение выручки рефранчайзингом бизнеса по разливу напитков и влиянием изменения валютных курсов. Однако показатель оказался на 0,32% лучше ожиданий, что объясняется увеличением спроса на чай, кофе, воду и спортивные напитки, которые выпускает Coca-Cola. Впрочем, руководство американской компании прогнозирует, что в 2019 году темпы роста продаж замедлятся до 4%.

«Хотя выручка компании снизилась из-за рефранчайзинга и изменения валютных курсов, органическая выручка (по стандарту non-GAAP) выросла в соответствии с долгосрочной стратегией в шестой раз подряд», — отмечается в пресс-релизе компании.

Органические продажи, не учитывающие колебания валют, слияния и продажу активов, увеличились на 5%.

Объемы продаж чая и кофе за квартал выросли на 3% благодаря появлению новых продуктов. Продажи воды, обогащенной воды и спортивных напитков выросли на 1%. Тот же показатель по газированным безалкогольным напиткам упал на 1% несмотря на то, что популярная Coca-Cola без сахара вновь показала двузначный рост, а по соку, молочным продуктам и растительным напиткам продажи снизились на 2%.

Ориентиры компании разочаровали

«Мы ожидали, что акции Coca-Cola сегодня утром снизятся: хотя квартальная прибыль на акцию соответствовала ожиданиям, ориентиры компании разочаровали, показав, что в 2019 году динамика прибыли будет нулевой», — прокомментировали отчетность аналитики Barclays Capital.

«С другой стороны, в компании предполагают, что динамика основного бизнеса Coca-Cola в следующем году будет хорошей: органическая операционная прибыль будет расти однозначными темпами. Однако рост будет ограничен из-за изменения валютных курсов и роста процентных затрат», — добавили в банке.

Согласно ориентирам Coca-Cola, в 2019 году прибыль на акцию компании может вырасти на 1% либо снизиться на 1%. Это означает, что Coca-Cola может заработать меньше, чем в 2018 году, когда прибыль на акцию составила $2,08. Аналитики ожидают, что в 2019 году показатель достигнет $2,23 на акцию. Руководство компании также планирует рост органической выручки всего на 4%.

Что делать с акциями

За последний год акции Coca-Cola выросли почти на 13%, но эксперты полагают, что у них остается потенциал роста. Из 24 профильных аналитиков, опрошенных Refinitiv, 13 рекомендуют покупать акции, 11 советуют держать их в портфеле. Целевая цена, согласно консенсус-прогнозу, составляет $52,02, что предполагает потенциал роста 6,82%.

Аналитики Barclays Capital предлагают держать бумаги Coca-Cola. В банке ожидают, что они подорожают на 2% с текущих уровней, до $51.

Как Coca-Cola развивает бизнес

Coca-Cola — крупнейший мировой производитель и поставщик концентратов, сиропов и безалкогольных напитков. Наиболее известным продуктом компании является напиток Coca-Cola. Среди наименований компании также кофейни Costa Coffee, вода Dasani, соки и нектары Del Valle, спортивные напитки Powerade, «Витаминная вода» (Vitamin Water) и кокосовая вода ZICO.

В прошлом месяце компания закрыла крупнейшую сделку в своей истории, купив британскую сеть кофеен Costa, а на прошлой неделе впервые за десятилетие представила новый вкус колы — апельсиново-ванильный. За последние год-полтора Coca-Cola запустила в продажу 500 новых видов напитков по всему миру. Это на 25% больше, чем за весь 2016 год. Расширение ассортимента благоприятно повлияло продажи и прибыль.

В начале 2014 года Coca-Cola в рамках реструктуризации приняла решение вернуться к франчайзинговой модели бизнеса и запустила программу под названием «рефранчайзинг». Эта модель существовала в компании до 2010 года. Однако затем Coca-Cola приняла решение выкупить все заводы по производству соков и напитков в США.

В 2017 году компания начала процесс передачи бизнеса по розливу напитков бывшим североамериканским франчайзинговым партнерам. Им вернут права на технологии производства напитков и саморегулирования разливного процесса. В компании полагают, что этот шаг поможет улучшить результаты.

Автор:
Валентина Гаврикова.

Источник: rbc.ru

Бизнес портал
Добавить комментарий