Отчетность китайского онлайн-магазина Vipshop за минувший квартал не устроила инвесторов. Выручка оказалась ниже ожиданий. В Vipshop предупредили, что рост компании может остановиться. Акции подешевели на 9%
Vipshop
VIPS
$6,23
-15,58%
Купить
Домашняя страница интернет-магазина Vipshop
Акции китайского онлайн-магазина Vipshop обвалились на 9% перед началом торгов в четверг, 21 февраля. Причиной стала отчетность компании за последний квартал 2018 года. За отчетный период компания нарастила количество клиентов, выручку и чистую прибыль. Однако инвесторам не понравилось, что выручка оказалась ниже ожиданий аналитиков. К тому же в Vipshop предупредили, что в текущем квартале компания может показать нулевой рост.
Что показали результаты
Чистая прибыль Vipshop выросла на 2,3% по сравнению с предыдущим годом, составив ¥688,7 млн ($100,2 млн). Это на 19,45% больше ожиданий аналитиков. Соответствующая прибыль на акцию за квартал оказалась выше прогнозов на 13,2%, однако снизилась по сравнению с 2017 годом на 6,54%, до ¥1 ($0,15).
Выручка компании за отчетный период выросла на 8,1%, до ¥26,01 млрд ($3,8 млрд), однако оказалась на 2,86% ниже ожиданий аналитиков. В компании указали, что динамику выручки определил рост активности покупателей.
За счет чего выросла выручка
За три месяца до конца 2018 года совокупное количество активных пользователей онлайн-магазина увеличилось на 13%, до 32,4 млн человек против 28,6 млн за аналогичный период 2017 года. Совокупное число заказов выросло на 35%, до 140,3 млн против 140,2 млн годом ранее.
«В течение квартала совокупное число наших активных покупателей увеличилось на 13% по сравнению с аналогичным кварталом 2017 года, что является свидетельством эффективности нашей торговой стратегии», — сказал председатель и гендиректор Vipshop Эрик Шен.
В частности, в Vipshop сообщили, что партнеры компании Tencent и JD.com сильно способствовали приросту клиентов. «Число новых клиентов, пришедших от Tencent и JD.com, составило примерно 23% от совокупного количества новых покупателей, пришедших в интернет-магазин в течение квартала», — отмечается в пресс-релизе Vipshop.
Как Vipshop помогли новые партнеры
В конце 2017 года интернет-холдинг Tencent и онлайн-ретейлер JD.com инвестировали в китайский интернет-магазин Vipshop $863 млн. Обе компании задались целью помочь Vipshop составить конкуренцию китайскому интернет-гиганту Alibaba — сопернику Tencent и JD.com. Tencent должен был помочь компании с прямыми покупками через WeChat, а JD.com — разместить Vipshop на своей главной странице и онлайн-магазине.
Руководство Vipshop ожидает, что в текущем квартале совокупная выручка составит ¥19,9-¥20,9 млрд ($2,96-$3,11 млрд), что представляет собой рост от 0% до 5%. В компании отметили, что эти прогнозы отражают текущий взгляд компании на рынок и операционные условия, которые могут измениться в любой момент.
Что будет с акциями
Консенсус-прогноз аналитиков Refinitiv предполагает, что на горизонте 12 месяцев бумаги Vipshop подешевеют на 2,46% от текущей цены. Целевая цена составляет $7,13 за бумагу. Рекомендация экспертов — держать. Из всех аналитиков, вошедших в консенсус, семеро советуют покупать, двенадцать — держать и трое продавать акции.
Vipshop — крупная китайская компания, оператор сайта электронной торговли VIP.com, который продает товары со скидкой. Vipshop основан в 2008 году. Компания обслуживает более 50 млн клиентов и является третьим по величине онлайн-магазином в Китае.
Автор:
Валентина Гаврикова.
Источник: