TripAdvisor сообщил о квартальной прибыли после убытков в прошлом году. Но проблемы в гостиничном подразделении и слабые прогнозы на начало 2019 года испортили настроение инвесторам. Котировки пошли вниз
TripAdvisor
TRIP
$56,95
-5,07%
Купить
Фото: пользователя Ray in Manila с сайта flickr.com
Акции крупнейшего в мире сайта путешествий TripAdvisor упали на 5% после того, как компания сообщила о финансовых результатах за четвертый квартал 2018 года. Сервис перестал приносить убытки: вместо $84 млн, потерянных год назад, TripAdvisor смог показать прибыль в размере $7 млн или $0,05 на акцию. Инвесторы ожидали увидеть более существенную прибыль, а потому остались недовольны прошедшим кварталом и принялись продавать акции.
Выручка за четвертый квартал 2018 года выросла на 8% до $346 млн, тогда как аналитики, опрошенные Refinitiv, ожидали ее на уровне $343 млн. Скорректированная прибыль составила $38 млн или $0,27 на акцию. Эксперты Refinitiv рассчитывали на $0,29 в пересчете на акцию.
Гостиницы подвели TripAdvisor
Больше всего инвесторов разочаровали результаты ключевого для компании гостиничного сегмента. Его выручка составила $240 млн при консенсус-прогнозе $246,6 млн. Выручка подразделения снизилась на 2% по сравнению с прошлым годом. Выручка негостиничного сегмента выросла на 38%, до $106 млн.
Гостиничный сегмент в последнее время не является основным источником роста выручки TripAdvisor. Выручка за весь 2018 год составила около $1,6 млрд (+4%). Из них $1,157 млрд (-3% по сравнению с прошлым годом) принес гостиничный сегмент, а подразделение, не относящееся к гостиницам, принесло $458 млн (+27%). Чистая прибыль за прошлый год увеличилась на 7% до $113 млн.
Компания прогнозирует, что в первом квартале и первом полугодии 2019 динамика выручки гостиничного сегмента будет слабее, чем во второй половине 2019 года, из-за сокращения расходов на рекламу, изменения валютных курсов и других факторов. Основные инвестиции компания TripAdvisor направит в развитие направления «впечатления и рестораны».
Из-за чего усилилась конкуренция
TripAdvisor через свои дочерние компании управляет более чем 20 туристическими сайтами под разными брендами. Среднее количество ежемесячных уникальных посетителей сайтов и приложений Tripadvisor в четвертом квартале 2018 года выросли на 2% до 390 млн. Количество обзоров и отзывов путешественников превысило 730 млн. Они охватывают около 8 млн объектов во всем мире: отели, авиакомпании, достопримечательности и рестораны. Компания работает в 49 странах.
Характер путешествий изменился с течением времени, и TripAdvisor пришлось приспосабливаться к меняющимся предпочтениям потребителей. Это создало некоторые проблемы для туристической компании. Множество отелей и авиакомпаний разработали собственные приложения для бронирования, из-за чего необходимость в услугах бронирования от туристических интернет-компаний снизилась. Высокая конкуренция помешала TripAdvisor показать тот рост продаж и прибыли, на который нацеливались инвесторы.
От рекордов-2018 к стабильному снижению
Акции TripAdvisor показали один из лучших результатов на всем рынке в прошлом году. Они выросли на 56% по сравнению с падением индекса S&P 500 на 6%. Но основа для таких сильных результатов была заложена низкими ожиданиями инвесторов в отношении бизнеса компании после двух последовательных понижений прогноза по доходам со стороны руководства в 2017 году.
Сейчас эксперты Refinitiv с осторожностью относятся к бумагам компании. Среди опрошенных аналитиков только трое рекомендуют покупку, 18 советуют держать бумаги в портфеле, а пятеро — продавать. Целевой уровень в перспективе года находится ниже текущей оценки на 5%. Котировки могут снизиться до $57.
Автор:
Марина Мазина.
Источник: