Телеканал CBS нацелился на 25 млн подписчиков. Как это скажется на акциях

Прибыль и выручка американского телеканала CBS не дотянули до ожиданий Уолл-Стрит. Акции ушли вниз. Но у CBS амбициозные планы нарастить число подписчиков до 25 млн за 3 года — это может помочь котировкам отыграть потери

CBS

CBS

$50,6

+3,22%

Купить

Фото: пользователя Isriya Paireepairit с сайта flickr.com

Американская теле- и радиовещательная компания CBS представила отчетность за четвертый квартал 2018 года. Корпорация не сумела сгенерировать за истекший квартал выручку, соответствующую прогнозам аналитиков. Из-за этого ниже ожиданий оказался и уровень прибыли медиакомпании. Разочарование инвесторов вышедшей отчетностью привело к удешевлению акций CBS более чем на 2% после торговой сессии четверга.

Исполняющий обязанности генерального директора холдинга Джо Янниелло отметил, что благодаря таким сервисам, как All Access и Showtime число прямых подписчиков на услуги CBS достигло 8 млн. Это почти на два года опережает первоначальный график компании. А потому корпорация установила новую амбициозную цель в 25 млн пользователей к 2022 году. Это может помочь котировкам отыграть потери.

Американский футбол как источник рейтингов

CBS ожидает увеличения числа подписчиков на свой потоковый сервис в том числе за счет поклонников американского футбола, пишет The Wall Street Journal. Контракт CBS с Национальной футбольной лигой (НФЛ) на трансляции матчей действует до сезона 2022 года, но медиахолдинг уже готов заключить новую сделку с лигой.

Американский футбол — самый популярный вид спорта в США. Финальный матч НФЛ, известный как «Супербоул», из года в год становится самым рейтинговым телеэфиром года в Соединенных Штатах.

По слухам, за контракт с НФЛ будет бороться Amazon, развивающий платное телевещание в интернете. Свои предложения для НФЛ подготовили и такие гиганты медиаиндустрии как Disney, Warner Bros и ATC, входящая в состав AT&T, а также NBCUniversal Comcast. Несмотря на конкуренцию в CBS пообещали, что медиахолдинг «сделает то, что необходимо», чтобы удержать НФЛ.

Рейтинги матчей НФЛ на CBS в этом сезоне выросли на 5%; это одно из самых коммерчески успешных направлений работы для телеканала. Рекламируя ценность своей вещательной сети для НФЛ, CBS похвасталась ростом своего потокового вещания, которое позволяет показывать матчи даже тем, кто не смотрит обычный телевизор. Компания прогнозирует, что абонентская база ее основных сервисов потокового контента увеличится более чем втрое в ближайшие три года.

Рекордный год для CBS

В своей финансовой отчетности американский медиахолдинг сообщил, что по итогам четвертого квартала и всего 2018 финансового года и выручка, и скорректированная операционная прибыль, и скорректированная прибыль на акцию достигли максимального уровня за всю историю существования CBS.

Общая выручка за истекший квартал увеличилась на 3%, до $4,02 млрд. Аналитики ожидали выручки в размере $4,13 млрд. Операционная прибыль снизилась на 10%, до $647 млн, а скорректированная операционная прибыль, наоборот, возросла на 10%, до $837 млн.

Чистая прибыль от продолжающихся операций взлетела в сравнении с четвертым кварталом 2017 года в 14 раз, с $40 млн до $561 млн. Такая динамика объясняется налоговыми сборами в объеме $129 млн, которые корпорация выплатила в конце 2017 года после изменений в налоговом законодательстве. Кроме того, слабые результаты последнего квартала 2017 года отразили убытки, связанные с расширением радиобизнеса CBS.

Скорректированная чистая прибыль компании в пересчете на акцию поднялась на 25% и составила $1,5, тогда как аналитики, согласно консенсусу FactSet, прогнозировали показатель на уровне $1,53.​ Медиакорпорация отметила, что могла бы достичь более высоких показателей, если бы не истечение сроков международных лицензионных продаж.

На чем заработала корпорация

Развлекательный сегмент CBS, включающий телевизионную сеть, кинобизнес и услуги цифрового потокового вещания, обеспечил холдингу выручку в размере $2,83 млрд.

Весомую часть доходов CBS обеспечили в истекшем квартале промежуточные выборы в американский конгресс. Выручка CBS от рекламы возросла на 7% благодаря рекордным продажам политической рекламы. Компания отметила, что достигла роста доходов от рекламы несмотря на то, что уже не транслировала рейтинговые футбольные матчи по четвергам в передаче Thursday Night Football, как это делала в 2017 году.

Выручка от партнерских и абонентских подписок, которая включает доходы от провайдеров кабельного, спутникового и потокового телевидения, а также собственное предложение All Access, возросла на 11%, до $1,03 млрд. Этот рост компания связывает с ростом своих прямых потоковых услуг на 53% и увеличением доходов от ретрансляции, сборов со станций, входящих в CBS Television Network, а также доходов от виртуальных MVPD.

Выручка от лицензирования и распространения контента снизилась на 11,3%, до $1,06 млрд. Финансовый директор CBS Кристина Спейд пообещала, что в первой половине года компания выделит 100% своих свободных денежных средств на инвестиции в бизнес и повышение финансовой гибкости. Это значит, что телеканал начнет тратить больше денег на съемки новых сериалов, фильмов и передач. В дальнейшем продажа прав на их показ смоет помочь CBS нарастить доходы.

Аналитики с Уолл-Стрит, опрошенные Refinitiv, считают, что акции CBS могут в течение года вырасти на 28%, до $62,89 за штуку. Из 30 экспертов консенсуса Refinitiv 17 аналитиков рекомендуют покупать бумаги, 13 советуют держать их в портфеле.

Автор:
Сангалова Инга.

Источник: rbc.ru

Бизнес портал
Добавить комментарий