Торжества квартального масштаба

Управляющие компании все больше осознают важность неформальной работы с жильцами, и Новый год — один из самых ярких поводов.

Для любых жилищно-коммунальных служб зима в целом и новогодние праздники в частности — «горячая» пора: уборка снега и льда на дорогах и крышах, необходимость в дополнительной уборке и вывозе мусора после торжеств… Однако управляющие компании в новых жилых комплексах уверены, что Новый год — отличное время для того, чтобы наладить неформальный диалог с жителями, познакомить новоселов между собой, что в дальнейшем позитивно сказывается на взаимодействии по «рабочим» вопросам. Именно поэтому во многих УК организации праздничной атмосферы и насыщенной культурной программы для жителей с каждым годом уделяют все больше внимания.

Елку — в каждую парадную

Украшение территории — первое, что помогает создать праздничную атмосферу в жилых комплексах, уверены представители управляющих компаний. Входы в парадные украшают светящиеся гирлянды, места общего пользования — плакаты с новогодними поздравлениями и разнообразные новогодние атрибуты, в большинстве УК елку ставят в каждую парадную. Как рассказывает директор группы управляющих компаний «Наш дом» Андрей Юпатов накануне новогодних праздников, во дворах обязательно устанавливается украшенная елка. «Особое внимание уделяем поддержанию чистоты на территории комплекса», — рассказывает он.

Заместитель генерального директора по коммуникациям УК «КВС-Сервис» Алексей Буцайло добавляет, что во дворах крупных жилых комплексов устанавливаются большие пятиметровые ели, которые в дни зимних каникул станут центрами общественной жизни микрорайонов. «А, например, на просторной территории малоэтажного ЖК «Коммунар» в этом году по просьбе собственников была высажена живая ель, и именно ее и украсили к Новому году», — подчеркивает Алексей Буцайло.

Знаковые для того или иного жилого комплекса объекты, безусловно, становятся центром внимания. Так, по словам начальник отдела клиентского сервиса АО «Ленстройтрест» Алены Глущенко, в комплексе «Янила Кантри» украшен символ квартала — мельница, лопасти которой в темное время светятся россыпями маленьких огоньков. «Мы также стараемся организовать досуг для жителей на все выходные, и в «Янила Кантри» управляющая компания уже залила каток, а мы организовали сдачу в аренду зимнего спортивного инвентаря: лыж и коньков», — рассказывает Алена Глущенко. Она добавляет, что в этом году также был организован конкурс на лучшую новогоднюю парадную, и в общей сложности больше сотни человек из двух кварталов приняли в нем участие. «Вы представляете, как это сплачивает людей, какой выброс творческой энергии происходит? Такое единство и командная работа — что-то невероятное», — подчеркивает она.

«Создание праздничной атмосферы в парадных, развешивание гирлянд во многом зависят от сплоченности самих жителей дома, инициативной группы. Важно, чтобы по вопросу обустройства мест общего пользования собственники приходили к единому мнению, все были довольны и с хорошим настроением», — добавляет генеральный директор компании «Эксплуатация ГС-СПб» Андрей Малеев.

«В украшении новогодних елок, которые мы устанавливаем в каждом жилом комплексе Группы ЦДС, могут принять участие все жители: каждый может принести свою игрушку или гирлянду и добавить ее к новогодним украшениям, и жильцы очень активно участвуют в этом процессе», — отмечает начальник отдела эксплуатации жилого фонда ЦДС «Управление домами» Анастасия Новожилова. Она также рассказывает, что в жилом комплексе в Пушкине традиционно во дворе установлены надувные Дед Мороз и Снеговик, световыми инсталляциями украшены закрытые на зиму фонтаны.

Гулять так гулять!

В управляющих компаниях уверены, что в любом жилом комплексе при грамотном подходе можно устроить праздник, который ничуть не будет уступать мероприятиям в центре города, а для большинства жильцов, например, с маленькими детьми, не будет при этом связан с необходимостью куда-то далеко ехать. По словам Алексея Буцайло, в крупнейших комплексах проводятся уличные гуляния с Дедом Морозом и Снегурочкой: малышей и взрослых ожидают хороводы вокруг елочки с аниматорами, игры, конкурсы, горячий чай и угощения, и праздники очень востребованы жителями всех возрастов и особенно детьми. «Хорошо спланированный праздник привлекает десятки, а порой и сотни жителей комплексов, которые с удовольствием принимают в них участие», — говорит Алексей Буцайло.

Алена Глущенко рассказывает, что в этом году финский городок «Юттери» посетит настоящий Йоулупукки, жильцы смогут посмотреть выступление фокусника, потанцевать, принять участие в мастер-классах по изготовлению новогодних украшений, а в голландском квартале «Янила Кантри» в Янино запланировано шоу барабанщиков, выступление танцевального коллектива, массовое костюмированное шоу, а также катание на санях, запряженных оленями. «На наши массовые гуляния жители приходят целыми семьями, приглашают гостей и родственников. Вне зависимости от погоды на новогодних мероприятиях всегда много молодежи и детей. Примерно половина жителей квартала — постоянные участники событий, которые мы организуем», — добавляет Алена Глущенко.

«На наших праздниках гостей ожидают детские квесты, подвижные игры, танцы, песни, хороводы, чаепитие и, конечно, подарки для детей. На мероприятия приходят целыми семьями, от мала до велика: кто-то узнает о празднике при помощи анонсов, а кто-то мимо проходил и заинтересовался», — говорит Андрей Малеев.

Во многих жилых комплексах новогодние мероприятия уже стали традиционными. Например, как рассказывает Андрей Юпатов, проведение новогодних елок для жителей является неотъемлемой частью деятельности по управлению многоквартирными домами и это направление и дальше планируется развивать: в 2017 году проведено четыре детских праздника, в 2018 — уже семь. «Мы приглашаем артистов, закупаем подарки и устраиваем красочные представления для юных жителей наших комплексов. Кроме того, каждый ребенок, который живет в ЖК NEWПИТЕР, OSTROV, «Капитал», «ПОЛЮСТРОВО» и других объектах может принять участие в конкурсе детского рисунка, итоги которого подводятся после новогодних каникул. Работы маленьких художников выставляются в парадных домов, а лучшие — награждаются призами и подарками», — рассказывает он.

По словам Анастасии Новожиловой, в преддверии праздника в домах ЦДС проводится серия конкурсов: детского рисунка, посвященного новогодней тематике, или конкурс на лучшую поделку в форме снежинки. «Подобные конкурсы радуют детей и создают возможности для семейного досуга. Многие родители очень положительно относятся к нашим инициативам и заранее обращаются в управляющую компанию, чтобы узнать, какие конкурсы мы подготовили в этом году», — отмечает Анастасия Новожилова.

Она добавляет, что само празднование Нового года проводится в последнюю неделю декабря, и помимо большого праздника с развлекательной программой и угощением жители могут пригласить к себе домой Деда Мороза и Снегурочку, чтобы они поздравили их ребенка с праздником.

Командная работа

Безусловно, при серьезном подходе и привлечении профессиональных артистов, аниматоров и организаторов праздников подобные праздничные мероприятия связаны с дополнительными затратами для управляющей компании, отмечают специалисты. Однако часть расходов, например, с удовольствием берут на себя арендаторы коммерческих помещений в жилых комплексах, партнерские организации, участвуют и девелоперы, возводившие жилой комплекс, и, конечно, посильный вклад вносят сами жильцы, не только украшая подъезды и елки во дворах, но и готовя творческие номера.

Между тем, эффект от таких праздников не измеряется в финансовом плане, уверены в управляющих компаниях. «Детский восторг и счастливые глаза никакими деньгами не измерить. Праздничная атмосфера способствует налаживанию неформальных контактов и взаимопониманию УК с инициативными группами, позволяет в дальнейшем лучше слышать и понимать друг друга. Современная УК должна не только выполнять свои обязанности «от сих до сих», но и стараться предугадать потребности жителей, знать их желания и чаяния. И тут без неформального общения не обойтись никак», — отмечает Алексей Буцайло. «Праздничные мероприятия, проводимые управляющими компаниями, позволяют познакомиться всем новоселам и их детям», — соглашается Андрей Юпатов.

С коллегами солидарен Андрей Малеев. По его словам, управляющей компании необходимо постоянно взаимодействовать с жильцами, в том числе во время подготовки к праздникам. «Это отличная возможность поближе познакомиться с жителями, узнать их пожелания и потребности, наладить диалог. Ежедневное живое общение приносит полезную обратную связь. Открываются новые возможности для обустройства жилых комплексов, создания комфортных условий для проживания, повышения эффективности работы управляющих компаний», — считает он.

Алена Глущенко подчеркивает, что важно не просто строить жилые метры, а делать так, чтобы людям было интересно жить в домах. «Не все застройщики и управляющие компании проводят новогодние праздники для жителей. На мой взгляд, такая ситуация складывается из-за того, что не многие компании готовы работать со своими клиентами вне рамок договорных обязательств, они не видят необходимости делать что-то дополнительно, инвестировать средства и трудовой ресурс сотрудников в проведение мероприятий, улучшение сервисного обслуживания и повышения клиентоориентированности компании», — отмечает она. Анастасия Новожилова также добавляет, что когда собственники видят, что УК не только предоставляет ежедневный спектр определенных услуг для комфортного проживания в доме, но также возможности для досуга, это положительно отражается на имидже управляющей компании и позволяет поддерживать доброжелательные отношения с собственниками.

Без неприятных сюрпризов

Для информирования жителей о предстоящих праздничных мероприятиях УК сегодня используют все возможные современные каналы: группы жилых комплексов в социальных сетях, онлайн-чаты, не забывают и о проверенном канале коммуникации — информационных стендах в парадных. Эти же возможности применяются и для того, чтобы в очередной раз напомнить жильцам о правилах безопасности при запуске фейерверков и другой пиротехники, без которых не обходится ни одно новогоднее гуляние. «Мы уделяем особое внимание информированию жителей посредством агитационных плакатов и напоминаниям о необходимости соблюдения техники безопасности при обращении с дни работают в усиленном режиме», — говорит Андрей Юпатов.

Алексей Буцайло добавляет, что в дни новогодних праздников в комплексах, где функционирует собственная служба охраны, усиливается бдительность и контроль за порядком, учащается патрулирование территории. По словам Алены Глущенко, каждый год выбирается определенное место для безопасного запуска петард и салютов, о нем информируются жители, и после боя курантов на этом участке дежурит администратор территории, который «вооружен» огнетушителем и пристально следит за порядком во время запуска пиротехники.

«Накануне праздников — 28 и 29 декабря — сотрудники управляющей компании обходят чердачные и подвальные помещения, а также технические этажи, чтобы убедиться, что они надежно закрыты. Это позволяет предотвратить самовольное проникновение в опасные зоны с целью запуска фейерверков», — добавляет Анастасия Новожилова.

Польза «сезонного» мусора

Управляющие компании, безусловно, не оставляют без внимания в новогодние праздники и свои прямые обязанности. Усиливается контроль за уборкой снега и наледи, в большинстве УК к зиме закупается или арендуется дополнительная уборочная техника, задействуется вся имеющаяся и привлекается дополнительная рабочая сила, увеличивается продолжительность рабочего дня дворников. «В зимнее время весьма наболевший вопрос — это парковка автомобилей у контейнерных площадок и на подъезде к ним: затрудняется вывоз мусора и снега. Поэтому мы размещаем отдельные объявления с просьбой не затруднять проезд для специальной техники», — говорит Андрей Малеев. Завершение каникул всегда сопровождается «сезонным» мусором — новогодними елками, и в большинстве компаний этот вопрос также проработан.

«Уже несколько лет мы проводим акцию «Елки, палки, пять бизонов» по сбору и утилизации новогодних елок во дворах наших домов», — рассказывает Андрей Юпатов. Алена Глущенко также добавляет, что в этом году запланирован централизованный сбор елок, отправка их на переработку и дальнейшее использование в виде стружки как зимней подстилки в приютах для животных.

«После праздника сбор новогодних деревьев ведется на контейнерных площадках в комплексах, для их вывоза заказываются пухто», — отмечает Алексей Буцайло. «Накануне праздников мы просим всех перевозчиков, с которыми сотрудничаем в области вывоза отходов, выставлять на объекты дополнительный контейнер для сбора отходов, и в таком режиме мы работаем до 15 января, когда завершаются выходные дни и жизнь комплекса возвращается в привычное русло», — добавляет Анастасия Новожилова. 

Автор:
Ирина Лапеченкова.

Источник: rbc.ru

Бизнес портал
Добавить комментарий